Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Среда
15.01.2025
12:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ Малоязовский детский сад №1 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [12]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Беседа о птицах.
27.01.2014, 00:10

Познание. Формирование целостной картины мира. Подготовительная группа.

Воспитатель Хурамшина Р. Р.

Тема: Беседа о птицах.

Программное содержание: 1.Вызвать интерес к окружающему миру, к птицам. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлениями их к среде обитания.

2. Систематизировать и закреплять знания детей о птицах, их жизни, питании. Уточнит, как люди помогают птицам в зимнее время.

3. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Оборудование и материалы: аудиозапись пения птиц, изображения птиц, птицы из природного материала, чучела птиц, разрезные картинки для игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране. Кто же живет в ней? (звучит аудиозапись).

Слышите? Догадались, к кому в гости мы отправились?

Дети: К птицам.

Воспитатель: Ребята! А кто же в лесу главные жители деревьев?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о птицах.

Много птиц живет в нашем лесу, но не всегда их можно видеть, чаще всего слышать их голоса.

Какие бывают птицы?

Дети: Зимующие и перелетные.

Воспитатель: Почему их называют перелетными?

Почему их называют зимующими? (Ответы детей).

Сейчас нам Аслан загадает загадку, а вы отгадайте.

Аслан: Хоть я не молоток – подереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел).

Дети: Дятел.

Воспитатель выставляет изображение дятла.

Алсу, расскажи о нем.

Алсу: Спинка у дятла черная, крылья тоже черные, с белыми крапинками, а на белом брюшке крапины черные. На голове дятла – ярко красный беретик.

Игра: «Дятел»

Воспитатель: Давайте постучим язычками, как дятел.

Воспитатель: «Что за красавец этот дятел! Черное, белое, красное, и в таком сочетании, что ни убавить, ни прибавить!» - так написал о дятле Николай Сладков. 

Воспитатель: А теперь Лейсан загадает нам загадку.

Лейсан: Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды

С первым снего тут как тут.

(Снегирь).

Воспитатель  выставляет изображение снегирей.

Булат, расскажи, что ты знаешь о снегирях?

Булат: Когда наступает снежная морозная зима, снегири перебираются поближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, отыскивают ягоды рябины, облепихи и барбариса. Они рассыпаются по кустам и мелодично посвистывают «Рюм – рюм - рюм».

Воспитатель: А вот отгадайте гости еще одну загадку:

Аскар: Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей).

Воспитатель:  Вот и воробей прилетел к нам. Ну-ка, скажите, как воробей поет?

Дети: Чик-чирик.

Игра «Громко-тихо» по рядам.

Воспитатель: Вот и я хочу загадать загадку. Слушайте внимательно.

Угадайте что за птица:

Света белого боится

Клюв крючком,  глаза пятачком,

Ушастая голова – это (сова).

- Сегодня ночью прилетала к нам сова.

- Почему сова прилетела ночью?

- А днем что делает?

- Сова хочет с нами играть.

Игра «Совушка». День – летаем, ночь – спим.

Игра «Сова».

Сова  - большая голова

Головой вертит по сторонам

Смотрит – вправо, влево,

Прямо, вверх.

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Кто это?

Дети: Сорока.

Она улетает или остается зимовать? К каким относится?

Дети: Остается зимовать, зимующая птица.

Воспитатель: Про сороку у нас много пословиц, давайте одну из них послушаем.

Богдан: Сорока на хвосте принесла.

Воспитатель: Почему так говорят? Потому что много стрекочет, как будто много болтает и хвост у нее длинный. Сравнивают болтливых людей с сорокой и появилась такая пословица : «Сорока на хвосте принесла».

Посмотрите внимательно, кто еще прилетает к нам на участок.

Дети: Синица, ворона, клест.

Альфина загадает нам загадку.

Альфина: Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться

Угощенье

Прилетает к нам часто… (Синица).

Настя: Клюв огромен, взгляд суров,

Частый гость она дворов.

На суку сидит у дома,

Громко каркает … (Ворона).

Воспитатель: Вот посмотрите на эту птицу и послушайте небольшой рассказ:

Это клест. Клест относится к зимующим птицам. У клеста удивительный клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков. Кончик верхней части клюва загнут крючком вниз, а нижняя, более сильная часть клюва, загнута вверх. Вот и получается клюв в виде креста.

Еще очень интересное. Птенцов клесты выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо, утепленное ковром из пуха. Мама клестиха не вылетает из гнезда, папа клест заботится о них. Почему птенцы появляются зимой? Потому что зимой в лесу много еловых и сосновых шишек.

А мы ребята знаем очень много народных примет. Эти приметы созданы на основе наблюдений за поведением разных птиц.

Ангелина: Ворона кричит зимой к метели.

Рената: Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

Егор: Снегирь зимою скрипит – на снег, вьюгу и слякоть.

Фадис: Воробьи прячутся в хворост – на мороз, перед метелью.

Игра «Один-много».

Ворона – вороны.

Галка – галки.

Воробей – воробьи – воробушка.

Снегирь – снегири.

Синица – синицы.

Клест – клесты.

Игра «Кто голос подает».

Ворона – кар-кар.

Воробей – чик-чирик.

Синица – синь – синь.

Сорока – ча-ча-ча.

Снегирь – рюм –рюм.

Игра «Угадайте птицу по описанию».

Сегодня видела на улице птицу, маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, как «яблочко». Кто это?

Дети: Снегирь.

Игра «Четвертый лишний». Зимующая – перелетная.

Игра «Словосочетание».

1.      У сороки белые бока, поэтому ее называют белобока.

2.      У синицы - желтая грудь, поэтому ее называют желтогрудая.

3.      У совы – большая голова – называют большеголовая.

4.      У дятла острый клюв – остроклювый.

5.      У сороки длинный хвост – длиннохвостая.

Игра «Составь одно целое».

Детям нужно составить изображение птицы из разрезных картинок.

Итог занятия:

- Сегодня мы поговорили о каких птицах?

Дети: О зимующих.

- Почему мы называем их зимующими?

Дети: Они остались у нас зимовать.

- Птицы верные наши помощники, защитники лесов и полей. Почему их так называют?

Дети: Они съедают вредных насекомых.

-  Птицы – друзья нашего детства. Как вы можете помочь птицам зимой?

Дети: Сделать кормушки, насыпать корм, покормить птиц.

- Вот наша кормушка. Мы будем кормить птиц, будем любить и заботиться о них.

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Татьяна_Владимировна
Просмотров: 4761 | Загрузок: 0 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergWem  
<a href=http://zmkshop.ru/>завод металлических конструкций мами вакансии</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
//////
Включить версию для слабовидящих

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz