Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Вторник
28.01.2025
20:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ Малоязовский детский сад №1 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [12]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Этот таинственный космос
22.03.2015, 23:03

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Малоязовский детский сад №1 «Солнышко» муниципального района

 Салаватский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Этот таинственный космос»

 

Конспект НОД

по развитию речи и экспериментирование с детьми

подготовительной группы

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель II квалификационной категории

МАДОУ № 1 «Солнышко»

Абрарова Н.П.

 

 

 

 

 

 

 

с. Малояз - 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД с использованием ИКТ

 

Познание в подготовительной к школе группе «Этот таинственный космос»

Тема НОД «Этот таинственный космос»

Цель НОД: организовать познавательную деятельность воспитанников

 

Задачи НОД:

 

Образовательные:

- познакомить воспитанников с историей освоения космоса;

- развивать у дошкольников познавательный интерес к окружающему миру – космосу, российским исследователям космоса;

- закрепить знания воспитанников об известных фактах в Солнечной системе.

 

Развивающие:

- на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

- развивать у дошкольников внимание, ассоциативное и логическое мышление, образную память и воображение;

- развивать речевую активность;

- поднимать мышечный тонус детей.

 

Воспитательные:

- формировать навыки общения внутри группы;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе;

- воспитывать гордость за достижения своей страны;

- воспитывать умение убирать рабочее место.

 

Связь с образовательными областями:

 

Здоровье:

- поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.

 

Социализация:

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развивать игровую деятельность воспитанников.

 

Коммуникация:

- применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и педагогом;

- развитие всех компонентов устной речи воспитанников в ходе организованной деятельности и игр;

- формирование навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

 

Художественное творчество:

- творческая работа в коллективе;

- умение работать валиком, гуашью, набрызгом.

 

Методы и приемы:

- рассказ воспитателя, игровая мотивация, художественное слово;

- индивидуальная работа с воспитанниками во время продуктивного вида деятельности (координация совместных усилий в дошкольном коллективе);

- коммуникативная игра;

 

Оборудование:

- электронное приложение к занятию в виде PowerPoint-презентации «Солнечная система» и «Российские исследователи космоса»;

- музыкальная композиция на тему космоса, гелевый шар, шапочки-маски Солнца и планет, кегли;

- ноутбук, видеопроектор, указка;

- глобус.

Для опытов:

- бутылка (стекло);

- макет ракеты, телескоп;

- 3 ст.ложки лимонного сока;

- 1 ч.ложка пищевой соды;

- кусочек туалетной бумаги.

Для самостоятельной работы по ИЗО:

- тонированная бумага;

- полиэтиленовые крышки;

- зубные щетки, стеки;

- гуашь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

 

Организационный момент

 

Приветствие

Воспитанники стоят в кругу. Педагог обеими руками пожимает руку воспитанника, стоящего слева от него.

- Здравствуй, друг! – и каждый, стоящий в кругу дошкольник как бы передает приветствие следующему. Цель педагогического приема: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, создание сплоченности группы воспитанников и педагога. Итогом является внимание воспитанников и их заинтересованность предстоящей деятельностью.

 

 

Беседа

Воспитатель: Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Дети: Дорожку, асфальт, траву, землю…

Воспитатель: А если посмотрим вверх, что увидим?

Дети: Небо, солнце, луну, звезды…

Воспитатель: Земля и небо – это наша планета Земля. Посмотрите, на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Когда-то давным-давно, почти 100 лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (слайд № 1). Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он проводил расчеты, делал чертежи и однажды придумал летательный аппарат (слайд № 2).

А Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить космический спутник (слайд № 3,4). Как вы думаете, кто первым полетел в космос?

Дети: Гагарин, собаки.

Воспитатель: Это были специально обученные собаки, Белка и Стрелка (слайд № 5). А потом 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд № 6).

Воспитатель: Это было очень важным событием для всего мира. На космическом корабле «Восток» (слайд № 7) Ю.А.Гагарин облетел вокруг Земли. Прошло немного времени, и в космос полетела женщина, Валентина Терешкова (слайд № 8). Ребята, а вы хотите отправиться в Космос, возможно, чтобы открыть новую, неизвестную планету?
Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как происходит старт ракеты.

 

Экспериментальная деятельность.

Опыт «Лимон запускает Ракету в космос».
1.Наливаем и смешиваем в бутылке воду и лимонный сок.

2.Заворачиваем пищевую соду в кусочек туалетной бумаги так, чтобы можно было просунуть в горлышко бутылки, и обматываем нитками.

3.Опускаем пакетик с содой в бутылку и затыкаем её пробкой-ракетой, но не слишком плотно.

4. Ставим бутылку на плоскость и отходим на безопасное расстояние. Наша ракета с громким хлопком взлетает вверх.

Воспитатель:  Образовавшийся воздух в бутылке выталкивает пробку. Наша пробка летела, как ракета, - она двигалась вперед. Примерно по такому же принципу ракета летит в космос. Только в настоящей ракете вместо воздуха находится топливо.

Чтобы проверить нашу готовность к полету, выполним зарядку.

Физкультминутка.
Раз-два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет! (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца, (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)

Ей передадут привет. (поднимают руки вверх и машут)

 

 

Воспитатель: Наш экипаж к полету готов! Прошу пристегнуть ремни! Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, 0… Пуск! Поздравляю с удачным стартом!

Звучит музыка. Дети имитируют состояние невесомости.

Воспитатель: А в открытом космосе мы не сможем передвигаться, как на Земле. Как это состояние называется?

Дети: Это состояние - невесомость.

 

Игра «Сравни»

Воспитатель: А как вы это понимаете? Что значит, нет веса? Отвечайте правильно: Нет веса – значит мы легкие, как…»

 Воспитатель передает детям гелевый шарик – дети отвечают.

Дети: Нет веса – значит мы легкие, как перышки, как вата, как пух, как листочки, как снежинки, как пыльца растений, как лепестки розы, как крылья бабочек.

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Шла девушка из Питера, просыпала кувшин бисера. Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.

Дети: Это звездное небо (слайд № 9).

Воспитатель: Давайте посмотрим, как передвигаются звезды по небу.

 

Зарядка для глаз «Звездочка»

Детям предлагается проследить глазами за передвижением звезды на проекционной доске.

 

Воспитатель: В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Ребята, а как вы думаете, видны ли на небе звезды днем?

Дети: Звезд на небе днем не видно, потому что светит солнце.
Воспитатель: Правильно, свет солнца не дает возможности видеть планеты днем. Сейчас мы подлетим к самой близкой к нам и потому самой большой звезде. Вот она! Солнце (слайд № 10)

Около Солнца вращается  Земля и её сестры-планеты. А сколько планет вращается вокруг Солнца?

Дети: Девять

Воспитатель: правильно, девять.  Назовите их (слайд № 11)

Дети: Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Нептун, Плутон Уран, Земля.

Воспитатель: Давайте рассмотрим планеты по порядку. Первая планета – самая маленькая. Это Меркурий, он ближе всех расположен к Солнцу, поэтому является самым раскаленным (слайд № 12).

Ребенок читает стихотворение о Меркурии.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Воспитатель: Вторая планета, целиком затянутая желтыми облаками – это Венера (слайд № 13).

Ребенок читает стихотворение о Венере.

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой всех озаряешь.

Воспитатель: название третьей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку (слайд № 14).

Ребенок читает стихотворение-загадку.

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Планета Земля.

Воспитатель: Следующая планета – красная. Это Марс (слайд № 15).

Ребенок читает стихотворение о Марсе.

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Воспитатель: Пятая планета – самая большая, это Юпитер. Она состоит из жидкости и газа (слайд № 16).

Ребенок читает стихотворение о Юпитере.

Юпитер больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

Воспитатель: На следующей планете видны кольца, которые окружают её. Это Сатурн (слайд №17).  Кольца - это заледенелые частицы пыли и газов.

Ребенок читает стихотворение о Сатурне.

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Воспитатель: А это самые удаленные от Солнца планеты, а значит, на них очень холодно.

Людям мало что известно об этих планетах. Называются они так: Уран (слайд №18).

Ребенок читает стихотворение об Уране.
                                 Я уже который век

Среди братьев-римлян, грек,

И сквозь Космоса тоску

Мчусь я, лёжа на боку.

Воспитатель: Нептун (слайд №19).

Ребенок читает стихотворение о Нептуне.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный

Год на ней велик весьма

Длится сорок лет зима.

Воспитатель: И самый далёкий - Плутон (слайд № 20).

Ребенок читает стихотворение о Плутоне.

Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому.

 

 

«Связь с центром управлением полетами»

Голос:  Космонавты, доложите о своем самочувствии в земной центр управлением полетами»

Дети по очереди берут предмет-заместитель кеглю и говорят:

-Земля, я космонавт, чувствую себя хорошо. Вижу в «обзор» облака.

-Земля, я космонавт, чувствую себя хорошо. Вижу в «обзор» моря, океаны!

-Земля, я космонавт, самочувствие отличное. Целую, очень люблю!

Голос: Сообщение принято. Спасибо. Желаем удачного приземления!

 

Встреча с инопланетянином.
Инопланетянин: Кто вы?

Дети называют свои имена.

Инопланетянин: Как называется планета, на которой вы живете?

Дети: Земля.

Инопланетянин: Какой она формы?

Дети: Круглая.

Инопланетянин: Как называется самая близкая к вам звезда?

Дети: Солнце.

Инопланетянин: Чем покрыта ваша планета?

Дети: Вода, деревья, воздух.

Инопланетянин: Кто живет на Земле?

Дети: Животные, люди.

Инопланетянин: Кто первый полетел в космос?

Дети: Собаки Белка и Стрелка.

 

Игра «Космические тела»

Инопланетянин: А теперь проверим ваши знания о космосе. Я буду называть различные предметы, и если это будет какое-либо космическое тело, то вы должны громко хлопнуть в ладоши. Начали! Земля, Солнце, река, Луна, дерево, планета, дом, цветок, звезда, комета, кошка, ракета, галактика, самолет, луноход.

 

 

Инопланетянин: Ну, что ж, нам пора прощаться!

Воспитатель: А знаешь, инопланетянин, наши дети очень любят рисовать. Хочешь, они нарисуют тебе на память нашу планету такой, какой ее видят космонавты?

Инопланетянин: Конечно, хочу!

 

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель предлагает детям нарисовать планету в нетрадиционной технике – монотипия. На полиэтиленовую крышку нанести гуашь двух-трех цветов, затем сделать отпечаток на бумаге, повернув крышку по оси. Осторожно поднять крышку. Можно добавить звездную пыль в технике «набрызг».

Дети дарят свои работы инопланетянину, прощаются с ним.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться на Землю. 5, 4, 3, 2, 1, 0… Старт! (Музыкальное сопровождение) А вот и наша планета! Здравствуй, Земля! Как хорошо дома!

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Татьяна_Владимировна
Просмотров: 1419 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
//////
Включить версию для слабовидящих

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz